Электронные шахматные часы DGT XL

Купить электронные шахматные часы DGT XL
Нет в наличии
4 490 Р
Официальный дилер DGT
Гарантия 1 год
Доставляем по всей России
Оплата при получении
Обзор

Сняты с производства и продажи! Новая модель — DGT 3000.

Шахматные часы DGT XL были представлены в 2003 году, использовались для проведения множества турниров высокого уровня, и для интернет-трансляций шахматных турниров. В 2014 году производство данной модели было прекращено и на смену им пришли шахматные часы DGT 3000.

Данные часы выполнены в полном соответствии со всем правилами ФИДЕ. Поддерживают электронные шахматные доски DGT. Поддерживают все возможные контроли времени, в том числе контроли Бронштейна и Фишера. 5 слотов памяти для пользовательских настроек. Звуковой сигнал (с возможностью отключения). Работают от 2 батареек типа "AA", которых хватает на 3 года.

Характеристики
Контроли времени Классический контроль, Контроль Фишера, Контроль Бронштейна, Контроль с задержкой, Армагеддон (разное время для белых и чёрных), Песочные часы, Пользовательский контроль (ввод вручную)
Материал корпуса пластик
Размер 15 × 12 × 16 см
Цвет бордовый
Батарейки две батарейки "AA" (идут в комплекте)
Совместимы с электронной доской DGT? Да
Отзывы
Инструкция

Введение: системы контроля времени.

Время является неотъемлемой частью любого вида спорта, а тем более таких видов спорта, как шахматы, го, шоги и скрэбл (последняя выпускается в России под названием “Эрудит”).

Результат поединка между соперниками зависит не только от уровня силы игрока, но также и от количества времени, которое игрок может использовать для обдумывания своих ходов. Чем больше определённый вид спорта рассматривается как поединок, тем более важно ограничить количество времени, которое игрок имеет в своём распоряжении. Это ограничение должно подходить к характеру поединка в каждом виде спорта.

Электронные шахматные часы DGT XL предлагают 11 различных систем контроля времени для игры между двумя игроками.

Наиболее употребительными режимами времени являются режимы от 1 до 22, которые заранее запрограммированы в часах DGT XL. Наряду с этим вы можете комбинировать различные системы контроля времени: в режиме 00 Вам предоставляется возможность создать и сохранить в памяти часов индивидуальные установки.

Одни системы вам уже, наверное, известны, с другими Вы, возможно, не знакомы. Некоторые из этих систем уже давно находятся в употреблении, другие являются последствием новых возможностей, предоставляемых электроникой.

Каждая из систем контроля времени привлекательна сама по себе и несомненно оказывает влияние на Ваше восприятие игры. Традиционный 5ти минутный блиц ощущается по-другому, чем система “Бронштейн” или “Фишер” с 3мя минутами основного времени и добавлением 3х секунд за каждый ход. И это несмотря на то, что разница между этими системами, что касается общего количества времени на обдумование, очень незначительна.

Мы советуем Вам проэкспериментировать с различными системами контроля времени, которые предлагают Вам электронные шахматные часы DGT XL. Это только обогатит Ваше восприятие любимого вида спорта.

1. TIME, режимы 1-5

Самый простой способ контроля времени. У обоих игроков есть только один период, в течение которого они должны сделать все ходы.

2. TIME + “Гильотина”, режимы 6 и 7

Первый период используется для выполнения заранее установленного количества ходов. А второй период, “Гильотина”, используется, чтобы закончить игру. Эта система похожа на предыдущую, но с более спокойным началом.

“Гильотина” - время, добавленное для окончания игры без определения количества ходов.

3. 2 х TIME + “Гильотина”, режим 8

Для ещё более спокойного начала игры можно играть партию с двумя периодами, предшествующими “Гильотине”.

4. 3 х TIME + “Гильотина”, режим 9

Спокойное окончание игры тоже имеет свои преимущества. Простые традиционные часы давали игрокам повторяемый период в один час для выполнения определённого количества ходов.

Последствием этой системы, которая в шахматном спорте являлась стандартной в течение более 50и лет, было то, что игра не всегда могла быть закончена за один заход. Возрастающая игровая мощь шахматных компьютеров и информация, доступная в эндшпильных базах данных, стали получать всё большее влияние на результат отложенных партий. Чистота единоборства между двумя игроками, всё более стала подвергаться сомнению.

С разных сторон были сделаны предложения завершать партии за один заход, не используя “Гильотину” как средство давления, ввиду того, что это также могло оказывать нежелательное влияние на результат игры. Системы “Бронштейн” и “Фишер” разрешают эту проблему, давая игрокам дополнительное время за каждый выполненный ход.

После появления электронных шахматных часов Digital Game Timer в 1994ом году в шахматном мире развернулась дискуссия о применении этих систем контроля времени. Результаты этих споров отражены в модели DGT XL.

5. “Фишер”- Блиц, Быстрая (Rapid) и Медленная (Slow) игра, режимы 10, 11 и 12

В этой системе с самого начала партии игроки получают дополнительное к основному время за каждый выполненный ход. Выполнив ход быстрее установленного количества дополнительного времени, можно добиться увеличения времени на обдумывание.

Внимание: электронные шахматные часы DGT XL на основании положения рычага в начале партии “запоминают”, с какой стороны часов играют белыми, что на дисплее изображается значками round black и round white (Fig. 2 F) Это имеет последствия в том случае, если игрок допустит первую просрочку времени. Если время просрочено чёрными, то белые получают двойной бонус времени.

Правильная установка рычага имеет важное значение в системах “Фишер” и “Фишер” - Турнир.

6. “Фишер” - Турнир, режим 13

Система “Фишер” - Турнир является самой сложной из всех, где регулируется время на обдумывание. Кроме дополнительного времени, определённого за каждый ход, игрок получает также дополнительное количество основного времени на обдумывание. Это происходит после того, как сделано заранее определённое количество ходов.

В этом режиме действует счётчик, отсчитавающий количество полных ходов, то есть ходов, выполненных как белыми, так и чёрными. Присуждение дополнительного количества основного времени на обдумывание в предназначенный к этому момент произоидёт только в случае правильного обращения с часами DGT XL.

7. “Бронштейн” (“Bronstein” Delay) Блиц, Быстрая (Rapid) и Медленная (Slow) игра, режимы 14, 15 и 16

Впервые с предложением по проблеме ограниченного времени на обдумывание ходов выступил международный гросмейстер по шахматам Давид Ионович Бронштейн. Его система действует с первого хода. Основное время на обдумывание используется с некоторой отсрочкой. Перед тем, как оно начинает уменьшаться, на каждом ходу в распоряжении игрока имеется определённое (добавочное) время для выполнения хода. В отличие от системы “Фишер” здесь невозможно накапливать время на обдумывание, играя быстрее.

8. 2 х TIME + “Фишер”, режимы 17 и 18

Эта система позволяет начать партию традиционным образом. Игрок должен за заранее установленное время сделать определённое количество ходов. Применением в последнем периоде системы “Фишер” предотвращается чрезмерно большое влияние цейтнота на результат партии.

Позаботьтесь о том, чтобы в начале игры рычаг находился в правильном положении.

9. “Го” с канадским “Байоми” (Canadian Byo-yomi), режимы 19 и 20

Эта система происходит от японской системы “Байоми” в игре “Го”. Когда ещё играли с традиционными часами, при игре всегда должен был присутствовать хронометрист. После того, как основное время на обдумывание истекает, игрок получает 5 или 10 минут добавочного времени на заранее определённое количество ходов (обычно 10 или 15 ходов). См. раздел “Эксплуатация”, параграф 8.

10. Scrabble® (“Эрудит”) + Upcount (штрафное время), режим 21

Во время игры поединок доигрывается до конца даже в случае просрочки времени. Чем больше времени употреблено игроком после истечения установленного времени на обдумование, тем больше у него вычитается очков.

В ручной установке (режим 00) “Upcount” может употребляться как самостоятельная система контроля времени В таком случае отсчёт времемени на часах всегда начинается с 0 секунд и идёт по нарастающей, обозначая таким образом штрафное время, за которое по окончании партии будут вычитаться очки.

11. “Песочные часы”, режим 22

Время на обдумывание у игрока постепенно уменьшается в то самое время, когда у соперника оно увеличивается. Этот способ игры является зрелищной альтернативой традиционному блицу”.

12. Шахматы по Интернету, режим 23

Часы DGT XL могут употребляться в сочетании с электронной шахматной доской DGT для игры на игровых шахматных серверах. Они также могут употребляться для игры против шахматных программ, которые при этом контролируют время на часах. При использовании режима 23 часы на дисплее получают сообщения или инструкции о контроле времени от сервера.

Эксплуатация

1. Батарейки

Электронные шахматные часы DGT XL функционируют на двух батарейках ’АА’. Мы советуем Вам использовать алкалиновые батарейки. Отсек для батареек находится в нижней части корпуса часов.

При длительном перерыве в использовании часов DGT XL желательно удалить из них батарейки

Если на дисплее появится индикация “BAT” (Fig. 2G), то батарейки почти сели, и Вам следует их как можно скорее заменить. В батерейках имеется в этот момент ещё достаточно энергии для того, чтобы Вы смогли доиграть партию.

Проверка состояния батареек - см. параграф 9.

2. Запуск часов DGT XL

Часы DGT XL включаются при помощи выключателя “ON/OFF”, находящегося в нижней части корпуса часов. Если Вы после сыгранной партии захотите изменить установки часов, то сначала Вам следует их выключить при помощи этого же выключателя.

3. Выбор режима

После того, как часы DGT XL включены, на дисплее появится номер последнего использованного режима. Вы можете регулировать номер режима на дисплее, нажимая на plus black (+1) или minus black (-1) (Fig. 1).

4. Активирование режима

После того, как желаемый номер режима появится на дисплее, Вы можете его активировать, нажав на play black. На дисплее теперь должен появиться соответствующий этому режиму контроль времени.

Что нужно делать, если вы выберете режим 00 для ручной установки, объясняется в разделе “Ручная установка”.

Проверка номера режима - см. параграф 9.

5. Звуковой сигнал sound white

В часы DGT XL встроен звуковой сигнал, который указывает приближение контроля времени или просрочку времени. Звуковой сигнал можно включать и выключать, удерживая кнопку SOUND tune в течение 3х секунд (Fig. 2 E).

6. Начало игры

После того, как номер режима активирован, Вы можете начать отсчёт времени, нажав на кнопку Run/Pause power.

Перед тем, как это сделать, позаботьтесь о том, чтобы рычаг находился в правильном положении. Рычаг должен быть приподподнятым со стороны игрока, начинающего партию. Это имеет особое значение в таких системах, как например “Фишер” или “Бронштейн”, где на основании начального положения часы “знают”, кто каким цветом играет.

На дисплее Вы сможете увидеть, с какой стороны часов начали игру белые.

7. Индикатор цвета фигур

Посередине дисплея часов DGT XL можно видеть, кто какими фигурами играет при помощи значков round blackи round white (Fig. 2F). Это определяется правильной установкой рычага перед началом игры. Белые должны находиться с той стороны, где рычаг приподнят перед началом игры. Встроенный счётчик ходов реагирует на положение рычага. В системе “Фишер”, когда применяется более одного периода, правильная установка цвета фигур крайне важна, так как переход из одного периода в другой зависит от заранее определённого количества ходов. При неправильной установке добавление времени при каждом сделанном ходе после перехода из одного периода в другой будет ошибочным.

8. Приостановление отсчёта времени

Есле во время игры Вы захотите приостановить отсчёт времени, нажмите на кнопку Run/Pause power. Отсчёт времени можно возобновить, опять нажав на ту же самую кнопку.

Если на приостановленных часах нажат рычаг, то тем самым запускается процедура корректировки времени.

Прокорректированными могут быть основное время, номер хода или периода.

9. Счётчик ходов, проверка режима и состояния батареек

Во время партии можно проконтролировать количество сделанных ходов, нажав на кнопку Moves question. На дисплее Вы получите количество ходов, сделанное до нажатия кнопки. Если нажата кнопка Move, то через 3 секунды появится номер активного режима. Если активна одна из индивидуальных установок, то на первой позиции дисплея появится “P”. Через 3 секунды после дополнительного нажатия Вы получите показатель состояния батареек. При показателе 100 или ниже на дисплее появится предупреждение, тогда Вам следует заменить батарейки. При показателе в примерно 85 часы функционировать больше не будут.

Во время проверок часы будут нормально работать.

10. Поправка времени

Если Вы во время партии захотите поправить время, то Вам следует приостановить часы при помощи кнопки power, а затем удерживать кнопку clock в течение 3-х секунд, пока на дисплее левая цифра не начнёт мигать. Мигающую цифру, обозначающую количество часов левого игрока, Вы можете изменить, нажимая на plus black или minus black. Как только на дисплее появится желаемая цифра, нажмите на play black, тогда начнёт мигать следующая цифра.

Подобным образом Вы сможете последовательно изменить часы, десятки минут, минуты, а затем на тех же самых позициях на дисплее - десятки секунд и секунды.

Сначала устанавливается время игрока слева, а затем - игрока, находящегося с правой стороны часов.

После установки времени на дисплее появляется счётчик ходов, который Вы также можете поправить при помощи кнопок plus black или minus black. Во время установки счётчика ходов правого игрока фигурки round blackи round white, показывающие цвет фигур игроков, могут измениться, реагируя на введённое количество ходов и положение рычага.

Если число запрограммированных или активных периодов времени в выбранной системе превышают один, то Вы можете изменить номер периода. В системе “Фишер” установка периода полностью зависит от введенного количества ходов.

Когда цифры на дисплее перестанут мигать, Вы можете запустить часы при помощи кнопки power (Run/Pause). При этом часы возобновят свою работу с новыми установками.

11. Канадский “Байоми”

Когда активирована система “Байоми”, для игрока, чьи часы в тот момент идут, возможно сызнова зарядить время “Байоми”, удерживая кнопку play back на 3 секунду. После того, как на дисплее появится условленное время Байоми”, игрок должен пропустить свой очередной ход.

12. Дисплей текстов сообщения

В сочетании с электронной шахматной доской DGT на дисплее часов DGT XL могут появляться тексты сообщений. Например, во время употребления часов для игры против шахматных программ они будут показывать ходы компьютера, а также информировать о ходах, сделанных не по правилам игры. В режиме 23 компьютер полностью заведует установкой времени часов. Для дальнейшей информации см. параграф 12 “Шахматы по Интернету”.

13. Функции кнопок

play back BACK одно действие или цифра назад
store STORE (места в памяти от 1 до 5). Нажать: (Р) для фиксирования установки в памяти.Нажать: ( ) для вызова установки из памяти.
minus black -1 кнопка уменьшения
tune SOUND Держать 3 сек. для включения или выключения звука
plus black +1 кнопка увеличения
question MOVES Нажать: счётчик ходов
play black OK одно действие или цифра вперёд
clock ADJUST Держать 3 сек.: корректировка времени или счётчика ходов
power Run/Pause Включение обратного отсчёта и паузы в нём
OFF Выключение
ON Включение

Режим 00: Ручная установка для сохранения максимум 5и различных индивидуальных установок, каждая из которых состоит из максимум 5и последовательных периодов Произвольное комбинирование различных систем контроля времени (основное время, дополнительное время, количество ходов)

“Ручная установка”: режим 00

Режим 00 предлагает Вам максимальную свободу для того, чтобы на часах DGT XL сделать установки, наиболее подходящие для Вас. Вы можете выбирать из различных систем контроля времени, вводить предпочитаемый Вами режим времени, а также комбинировать различные системы. Вы даже можете сохранить 5 индивидуальных установок в памяти часов, и вызвать их, когда Вам это понадобится.

После того, как Вы включили часы DGT XL, выберите при помощи кнопок plus black или minus black режим 00 и подтвердите Ваш выбор кнопкой play black.

1. Вызов индивидуальных установок

Для того, чтобы вызвать ранее сохранённые индивидуальные установки из памяти часов, следует при мигающем номере режима на дисплее нажать на кнопку store(Store) и удерживать её в течение 3-х секунд. На левом дисплее должен появиться символ l(Load) и Вы можете теперь при помощи кнопок plus blackили minus blackвыбрать одно из пяти мест в памяти (1 .. 5, Fig. 2 B). Подтвердите теперь Ваш выбор при помощи кнопки play black.

Нажав на кнопку power в течение короткого времени, Вы сможете активировать Ваш выбор, а нажимая на кнопку powerво второй раз, Вы запускаете часы для начала игры.

2. Создание индивидуальных установок

В “Ручной установке” Вам даётся возможность установить до 5и последовательных периодов. Причём для каждого из этих периодов Вы можете выбрать одну из основных систем контроля времени (“TIME”, “Фишер”, “Бронштейн”, “Песочные часы”, “Upcount”, “Байоми”), определяя желаемое количество времени и ходов.

После того, как индивидуальные установки введены, их можно сохранить. Выберите режим 00.

Слева появится цифра 1, которая обозначает, что сейчас следует ввести 1й период (Fig. 2 B). Выберите желаемую систему контроля времени, нажимая на кнопку plus blackили minus black(Fig. 2 C). Подтвердите Ваш выбор при помощи кнопки play black.

Заполните на левом дисплее основное время для игрока слева.

Используйте для этого plus blackили minus blackи подтвердите при помощи play black. В случае необходимости Вы можете возвратиться на 1 шаг назад при помощи play back.

Затем Вы должны последовательно ввести количество часов, десяток минут, минут, десяток секунд и секунд. Та же самая процедура повторяется на правом дисплее для игрока справа.

В системе “Фишер” Вы должны после этого ввести дополнительное время за каждый ход, а в системе “Бронштейн” - время на отсрочку основного времени на обдумывание, в обоих случаях минуты и секунды. В системе “Фишер” Вы должны ввести и количество ходов для первого периода.

Для системы “Фишер” важен следующий нюанс: в этой системе Вы можете определить, когда начинается следующий период. Если количество ходов, которое Вы ввели, равно 00, то следующий период начнётся, как только будет зафиксирована первая просрочка времени. А если Вы введёте количество ходов от 1 до 99, то следующий период начнётся при достижении игроками зафиксированного Вами количества ходов.

В системе “Фишер” установка количества ходов в периоде, превышающим 0, имеет смысл только тогда, когда все предыдущие периоды системы “Фишер ” также были запрограммированны с количеством ходов, превышающим 0.

Если вы пожелаете установить только 1 период, то при при помощи кнопок plus blackили minus blackдойдите до индикации END и подтвердите Ваш выбор, нажав на play black.

А если вы захотите установить более 1-го периода, то для каждого периода выбирайте сначала желаемую систему контроля времени, а затем проводите каждый раз вышеупомянутую процедуру.

После последнего зафиксированного Вами периода Вы завершаете програмированние, дойдя до индикации END.

Заметьте: не все системы могут быть запрограммированны произвольно одна за другой. Когда определённые установки логически невозможны, то их и будет невозможно выбрать. Если, например, “Upcount” избран, как второй период, то программирование третьего периода будет невозможным.

Если Вы захотите сохранить установенное Вами время, удерживайте кнопку storeв течение 3-х секунд. На левом дисплее теперь появится индикация p (программирование). Затем при помощи кнопки plus blackили minus blackВы должны выбрать позицию в памяти часов (1 до 5) и подтвердить кнопкой play black.

При помощи кнопки power Вы можете начать партию.

Теперь следуют два примера программирования индивидуальных установок. На нашем сайте www.dgtproiects.com Вы сможете найти ещё больше примеров.

3. Простой пример

Вы собираетесь играть партию со следующим режимом: 15 минут для левого игрока, 30 минут для правого (который играет послабее). Вы хотите сохранить этот режим в позиции номер 3 памяти часов.

  • Выберите режим 00
  • Подтвердите это, нажав на play black
  • Выберите систему контроля времени TIME
  • Подтвердите это, нажав на play black
  • Введите: 1, play black, 3, play black, 0, play black, 0, play black, 0, play black, 1, play black, 3, play black, 0, play black, 0, play black 0, play black
  • Дойдите до индикации END
  • Подтвердите это, нажав на play black
  • В течение 3-х секунд удерживайте store
  • Выберите позицию номер 3 в памяти часов
  • Подтвердите это, нажав на play black

4. Сложный пример

Вы собираетесь играть партию со следующим режимом: 1ый период - 40 ходов за полтора часа; 2ой период - 20 ходов за полчаса; 3ий период -“Фишер”, 10 минут основного времени и 20 секунд за каждый сделанный ход.

Вы хотите сохранить этот режим в позиции номер 5 памяти часов.

  • Выберите режим 00
  • Подтвердите это, нажав на play black
  • Выберите систему контроля времени TIME
  • Подтвердите это, нажав на play black
  • Введите 1,play black, 3,play black, 0,play black, 0,play black, 0,play black, 1,play black, 3,play black, 0,play black, 0,play black, 0,play black
  • Этим завершается установка 1-го периода.
  • Снова выберите систему контроля времени TIME
  • Подтвердите это, нажав на play black
  • Введите: 0,play black, 3,play black, 0,play black, 0,play black, 0,play black
  • Этим завершается установка 2-го периода.
  • Выберите систему контроля времени “Фишер” (FISCH)
  • Введите: 0,play black, 1,play black, 0,play black, 0,play black, 0,play black, (= 10 минут основного времени) 0,play black, 2,play black.
  • Дойдите до индикации END
  • Подтвердите это, нажав на play black
  • Нажмите и удерживайте в течение 3-х секунд кнопку store
  • Выберите позицию номер 5 в памяти часов Подтвердите это, нажав на play black.