Руководство по использованию
DGT 3000 ДИСПЛЕЙ И КНОПКИ
ON / OFF |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Назад Возобновление канадского байоми |
Минус Звук вкл/выкл |
Cтарт/ Стоп Корректировка времени |
Плюс Количество ходов |
Вперёд/Подтвердить Заморозка вкл/выкл |
Включение/Выключение (2x) сброс таймера |
Мы не жалели усилий, чтобы представить содержащуюся здесь информацию в наиболее полном и точном виде, но всё же не ручаемся за отсутствие неточностей и упущений. Фирма DGT оставляет за собой право изменения спецификаций аппарата и его программного обеспечения. Данное описание и инструкция не могут быть воспроизводимы ни полностью, ни частями, также и в переводе на любой язык и в какой бы то ни было форме без на то письменного разрешения от DGT.
После того, как использование продукта завершено, его запрещается выбрасывать вместе с обычным мусором, и надлежит поместить в специально для этого предназначенное место. С использованными батарейки надлежит поступать соответствующим образом.
ВВЕДЕНИЕ
Поздравляем с покупкой универсальных часов, которые могут быть использованы в любых стратегических играх. Посредством часов DGT3000 можно получить практически любую комбинацию контролей времени, которые используются в стратегических играх между двумя игроками. Также часы DGT3000 можно подключать к электронной доске DGT. Показания часов можно передавать на центральный компьютер турнира. Далее следует описание всех возможных методов использования часов DGT3000.
РАЗЛИЧНЫЕ КОНТРОЛИ ВРЕМЕНИ
Во всём мире люди играют в различные интеллектуальные игры, и у каждой из этих игр есть свои традиции и предпочтения в области контроля времени на обдумывание. В играх большой продолжительности время на обдумывание часто делится на периоды. Например, игроки должны сделать минимум 40 ходов за первые 2 часа, затем минимум 20 ходов за 1 час, и, наконец, каждый игрок получает 15 минут до конца партии. Если во время одного из первых периодов у одного из игроков закончилось время на обдумывание, то на часах DGT3000 со стороны этого игрока появляется немигающее изображение флага. После этого обоим игрокам добавляется время для следующего периода, но необходимо проверить, было ли сделано требуемое количество ходов. Немигающее изображение флага исчезает через 5 минут. Если у одного из игроков в течение последнего (или единственного) периода закончилось время, то на его часах возникает мигающее изображение флага.
В большинстве используемых методов, о которых пойдёт речь ниже, игрок, чей флаг “упал”, может нажать на рычаг, после чего начинает идти время на часах партнёра. И если тот не заметил падение флага и не потребует засчитать ему выигрыш и тоже просрочит время, то на часах с обеих сторон будут стоять цифры 0.00.
Мигающее изображение флага показывает, кто из игроков первым просрочил время. В механических часах это демонстрируется флажком, который поднимается движением минутной стрелки и падает, когда та проходит нулевую отметку. Это так называемое “падение флага”, означающее просрочку времени.
ПРОСРОЧКА ВРЕМЕНИ (TIME)
В случае, когда показания времени на часах у одного из игроков переходят на 0, это называют просрочкой времени, или гильотиной, или “suddendeath” (внезапная смерть). Игрок, чьи часы перешли на 0 при том, что он не сделал положенное количество ходов либо у него закончилось время последнего периода, считается проигравшим по времени. Таким образом в шахматах случается, что игрок, имеющий совершенно выигрышное положение при считанных секундах на часах, не имея времени на то, чтобы поставить мат или хотя бы форсировать ничью, проигрывает из-за цейтнота. Но если арбитр устанавливает, что в заключительном положении его партнёр никоим образом не может выиграть, то партия считается закончившейся вничью. Но благодаря электронным шахматным часам стало возможным, даже будучи в цейтноте, всё же успешно продолжать игру. Часы могут перед каждым ходом на некоторое время останавливаться, а также после каждого хода возможно добавление времени.
ДОБАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ФИШЕРУ
Экс-чемпион мира по шахматам Роберт Фишер ввёл в практику соревнований “добавление времени по Фишеру” (FISCH). Идея заключается в том, что после выполнения каждого хода на часах добавляется определённое время. Если игрок делает ход за меньшее количество времени, чем его добавляется, то у него на часах оказывается больше времени, чем было до совершения хода. В соответствии с правилами ФИДЕ при игре с контролем “по Фишеру” как только у игрока, просрочившего время в последнем (или единственном) периоде, на часах появляются нули, то часы “замораживаются”, т.е. останавливаются и не могут быть приведены в действие нажатием рычага. При этом на часах со стороны игрока, допустившего просрочку, появляется изображение мигающего флага. Символ “заморозки” виден на часах сверху в течение всей партии.
АМЕРИКАНСКАЯ ЗАДЕРЖКА
Существует также метод “задержки”. При этом часы некоторое определённое время не идут. Этот метод используется главным образом в США и поэтому называется “американская задержка”.
ЗАДЕРЖКА ПО БРОНШТЕЙНУ
Другая форма добавочного времени – задержка по методу гроссмейстера Давида Бронштейна. На часах перед совершением хода добавляется определённое время, но если ход сделан быстрее (т.е. добавленное время полностью не потрачено), то на часах стоит то же время, которое было перед началом обдумывания хода. Если игрок использовал больше времени, чем было добавлено “задержкой”, то начинает идти основное время, а при обдумывании следующего хода снова добавляется “задержка”. При этом показания времени на часах ни в каком случае не могут быть больше, чем в начале игры. Преимущество этого метода по сравнению с “американской задержкой” в том, что на часах в любой момент показывается реальное количество времени, которым располагает игрок. Минус этой системы в том, что игрок не знает, использует он в данный момент основное или добавочное время. На часах DGT3000 “задержка по Бронштейну” обозначается словом ̈DELAY ̈. В обоих случаях конечный результат совершенно одинаковый.
UPCOUNT (СЧЁТ ВВЕРХ)
В некоторых случаях время должно считаться наоборот, то есть как бы снизу вверх. Например, в игре ScrabbleTM, известной в России под названием Эрудит. После того, как часы показали 0 секунд, они продолжают идти, и время начинает прибавляться. В частности, игроку могут начисляться штрафные очки за перерасходованное время.
ЗВУК
В большинстве случаев звуковой сигнал отключён. Однако его можно в любой момент задействовать и вновь отключить прижатием на 3 секунды кнопки / . Если звук включён, то за 10 секунд до конца периода или всей партии прозвучит короткий сигнал. В течение последних 5-ти секунд каждую секунду будет звучать короткий звуковой сигнал, а в течение всей последней секунды – более длинный сигнал. Если звук включён, то на дисплее сверху появится символ .
ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ОПИСАНИЕ КНОПОК
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ON/OFF |
|
ПЕРВОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ
Когда часы DGT3000 включаются первый раз, то на дисплее начинает мигать индикация опции No1.
В этой инструкции даётся подробное описание этой опции и затем краткое описание остальных опций. Чтобы приобрести уверенность в обращении с часами DGT3000, советуем произвести все действия, описанные в этом разделе. Когда включаются часы, которые уже были в использовании, то на них будет мигать No опции, которую употребляли при последнем использовании.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ
Чтобы обрести уверенность в обращении, здесь даётся в качестве примера описание самого простого: опция No1. Включите часы и выберите при помощи кнопки “+” или “–“ OPTION:01 Нажмите на кнопку , таким образом Вы выберете эту опцию. Номер опции мигает, и в середине дисплея внизу возникает символ паузы ().
В этот момент надо при помощи рычага выбрать, с какой стороны начнёт отсчитываться время. Оно начнёт идти с той стороны рычага, которая находится выше, и это обозначается символом на этой стороне. С той стороны рычага, которая находится в нижнем положении, виден символ .
Обычно функция заморозки FREEZE выключена, то есть часы могут продолжать работать и после того, как они показали нули одному из игроков. Функцию FREEZE можно включить, прижав кнопку / на 3 секунды. После того, как часы пущены, это нельзя изменить. Как только будет нажата центральная кнопка начинает идти время с той стороны, где рычаг стоит выше, она обозначена символом белого короля, а пауза обозначается бегущим символом на дисплее. Также в то время, как часы работают, можно включать и выключать звуковой сигнал путём прижатия на 3 секунды кнопки / . Обычен для этой опции выключенный звук. Если всё же звук включён, на дисплее высвечивается символ .
КОРРЕКТИРОВКА ВРЕМЕНИ
Может случиться так, что во время партии необходимо прокорректировать показания времени для одного из игроков. Это может быть наложенная арбитром санкция за нарушение правил, такое может произойти и по другой причине, например, если имело место неправильное обращение с часами.
Чтобы во время игры поменять на часах время, нужно прежде всего поставить их в положение паузы коротким нажатием кнопки . После этого надо прижать ту же кнопку на 3 секунды и тем самым привести часы в режим коррекций. Все цифры, даже если это нули, появятся на дисплее, и самая левая будет мигать.
Кнопкой “плюс” или “минус” можно изменить мигающую цифру. Когда на дисплее появилась нужная цифра, при помощи кнопки можно выбрать следующую цифру для корректировки. Эта цифра тоже начнёт мигать, и её также можно изменить. Этот процесс можно продолжать до тех пор, пока все цифры займут нужное положение. После того, как крайняя правая цифра прокорректирована, можно прокорректировать также количество сделанных ходов. После всего этого дисплей может выглядеть примерно таким образом:
Если в то время, как часы были приостановлены, очередь хода была за белыми (то есть за тем игроком, который начинал игру), то это значит, что оба игрока сделали одинаковое количество ходов. Значит, оба числа на дисплее должны быть одинаковыми. Если же был ход чёрных, то на стороне белых число должно быть на единицу больше. При корректировке количества ходов на левой стороне будут меняться и цифры на правой стороне. Возможно, однако, менять количество ходов справа отдельно. Это бывает необходимо, если в начале игры рычаг стоял верхней стороной неправильно и символы белого и чёрного королей были расположены неверно. Эту ошибку можно исправить в ходе партии, прокорректировав количество ходов с правой стороны кнопкой + или –.
Будьте при этом очень осторожны! Ошибка при корректировке может привести к нежелательной ситуации.
В опциях (как, например, опция 1), в которых предусмотрен лишь один период, после подтверждения количества ходов с правой стороны кнопкой часы возвращаются в режим паузы, после чего часы можно снова запускать. В опциях с количеством периодов большим, чем один, после того, как прокорректировано число ходов, можно также изменить и номер периода. Во время корректировки, когда часы находятся в режиме паузы, рычаг должен находиться в правильном положении. Случайное нажатие на рычаг приведёт к тому, что сторона часов белых окажется обращённой к чёрным.
НАЖАТИЕ НА РЫЧАГ В РЕЖИМЕ ПАУЗЫ
Иногда может произойти недоразумение, и рычаг во время паузы окажется нажат специально или по ошибке. Это может быть сделано для того, чтобы передать очередь хода. В таком случае показания часов и количества сделанных ходов должны быть приведены в соответствие с новой возникшей ситуацией. Поэтому рычаг, нажатый во время паузы, переводит часы в режим корректировки.
Если во время корректировки на рычаг (снова) нажали, то это действие изменяет количество сделанных ходов с правой стороны. Возможно, при этом будет необходимо прокорректировать количество ходов с левой стороны.
ОПИСАНИЕ ОПЦИЙ
ОПЦИИ TIME С ОДНИМ ПЕРИОДОМ
Во всех опциях TIME (т.е. без добавляемого времени) функции заморозки и звука выключены. Функцию заморозки можно изменить только до начала игры, функцию звукового сигнала можно изменить и при идущих часах. Как только один из игроков достигнет 0.00, на его стороне часов возникнет изображение мигающего флага. Игрок, просрочивший время, может нажать на рычаг, и часы партнёра пойдут, но когда и его часы покажут 0.00, то изображение флага на его стороне не появится.
ОПЦИЯ 01 TIME, 5 минут каждому игроку
У каждого игрока есть 5 минут на всю партию.
ОПЦИЯ 02 TIME, 10 минут каждому игроку
У каждого игрока есть 10 минут на всю партию.
ОПЦИЯ 03 TIME, 25 минут каждому игроку
У каждого игрока есть 25 минут на всю партию.
ОПЦИЯ 04 TIME, 1 час каждому игроку
У каждого игрока есть 1 час на всю партию.
ОПЦИЯ 05 TIME, 2 часа каждому игроку
У каждого игрока есть 2 часа на всю партию.
ОПЦИИ TIME С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ПЕРИОДОВ
В этой опции каждому из игроков отводится определённое время на заранее определённое количество ходов. Это количество ходов нельзя запрограммировать, и только сами игроки или арбитр могут определить, сделано ли должное количество ходов после того, как в результате первого периода на часах у одного из играющих появились цифры 0.00. В тот момент, как у одного из игроков в конце первого периода на часах появились цифры 0.00, с той же стороны появляется изображение немигающего флага. После этого оба игрока получают добавочное время до конца партии. На дисплее внизу появляется надпись Period:2. В тот же момент обоим игрокам добавляется время для следующего периода. Немигающий флаг исчезает с дисплея через 5 минут. При игре с большим количеством периодов эта же процедура повторяется при переходе к каждому следующему периоду. Когда один из игроков истратит в последнем периоде всё своё время, на его часах появятся цифры 0.00 и изображение мигающего флага.
ОПЦИЯ 06 TIME, 2 часа, затем 30 минут
При этом каждый игрок получает 2 часа времени на заранее определённое количество ходов. После этого игроки получают 30 минут до конца партии.
ОПЦИЯ 07 TIME, 2 часа, затем 1 час
При этом каждый игрок получает 2 часа времени на заранее определённое количество ходов. После этого игроки получают 60 минут до конца партии.
ОПЦИЯ 08 TIME, 2 часа, затем 1 час и затем ещё 30 минут
При этом каждый игрок получает 2 часа времени на заранее определённое количество ходов. После этого игроки получают 1 час на заранее определённое количество ходов, а потом ещё 30 минут до конца партии.
ОПЦИЯ 09 TIME, 2 часа, затем 1 час и затем ещё 1 час
То же, что и опция 8 с той только разницей, что в последнем периоде игроки получают не 30 минут, а 1 час.
ОПЦИИ ДОБАВЛЕНИЯ ПО ФИШЕРУ
В этих опциях каждый игрок получает после каждого сделанного хода определённое добавочное время. Время добавляется уже перед первым ходом. Если предусмотрено большее количество периодов, то время следующего периода добавляется обоим игрокам одновременно, как только на часах у одного из них появятся цифры 0.00. Игроки и арбитр при этом должны проконтролировать, сделано ли должное количество ходов.
Во всех контролях, предусматривающих добавление времени на каждом ходу, всегда действует функция заморозки FREEZE. Это значит, что после того, как один из игроков в последнем периоде дошёл до 0.00, часы его партнёра не будут больше идти. Для того, чтобы запустить эти часы в действие, надо отключить FREEZE.
ОПЦИЯ 10 Фишер, 3 минуты с добавлением 2-ух секунд после каждого сделанного хода
В опции 10 оба игрока получают перед началом игры по 3 минуты с добавлением 2-х секунд после каждого сделанного хода. Если у одного из игроков появились на часах цифры 0.00, то также появится на его стороне часов изображение мигающего флага. По-видимому, партия считается этим игроком проигранной.
ОПЦИЯ 11 Фишер, 25 минут с добавлением 10-ти секунд после каждого сделанного хода
В опции 11 оба игрока получают перед началом игры по 25 минут с добавлением 10-ти секунд после каждого сделанного хода.
ОПЦИЯ 12 Фишер,1 час 30 минут с добавлением 30-ти секунд после каждого сделанного хода
В опции 12 оба игрока получают перед началом игры по одному часу 30 минут с добавлением 10-ти секунд после каждого сделанного хода.
ОПЦИЯ 13 Фишер, 1 час 30 минут в первом периоде и 30 минут во 2-ом периоде с добавлением 30-ти секунд после каждого сделанного хода, начиная с первого
В опции 13 оба игрока получают перед началом игры по одному часу 30 минут (основное время на обдумывание 1-го периода) и 30 секунд после каждого сделанного хода. Как только показания часов у одного игрока дойдут до 0.00, на его часах появится также изображение немигающего флага. Игроки или арбитр должны убедиться, что должное количество ходов сделано. Оба игрока получают немедленно время (30 минут) для игры во 2-ом периоде.
ОПЦИЯ 14 Фишер, 1 час 40 минут в первом периоде, 30 минут во 2-ом периоде и 15 минут в третьем периоде с добавлением 30-ти секунд после каждого сделанного хода, начиная с первого
В опции 14 оба игрока получают перед началом игры по одному часу 40 минут (основное время на обдумывание 1-го периода) с добавлением 30-ти секунд после каждого сделанного хода, начиная с первого. Эта опция содержит 3 периода, во всём остальном воспроизводятся условия опции 13.
ОПЦИИ С ЗАДЕРЖКОЙ (DELAY) ПЕРЕД КАЖДЫМ ХОДОМ.
В опциях с задержкой (называемых также по имени Давида Бронштейна) каждый игрок получает немедленно после нажатия на рычаг дополнительное время. Это время приплюсовывается также к первому ходу. Если это дополнительное время не использовано целиком, то показания часов возвращаются к тем, которые были на дисплее до включения часов. Этот метод похож на метод Фишера с той разницей, что игрок не может накапливать время, делая ходы быстро, что возможно в методе Фишера. Если игра состоит из количества периодов большего, чем 1, то время для следующего периода добавляется обоим игрокам одновременно, как только один из них достигнет показаний 0.00. Игроки или арбитр должны убедиться, что должное количество ходов сделано. Также и при методе задержки функция FREEZE выключена. По эффективности этот метод идентичен с методом “американской задержки , но есть некоторая разница в той информации, которая видна на часах.
ОПЦИЯ 15 25 минут на партию, ЗАДЕРЖКА 10 секунд перед каждым ходом
В опции 15 оба игрока получают перед началом партии на всю игру по 25 минут (основное время) + 10 секунд задержки перед каждым ходом.
ОПЦИЯ 16 1 час и 55 минут на партию, ЗАДЕРЖКА 5 секунд перед каждым ходом
В опции 16 оба игрока получают перед началом партии на всю игру по 1-му часу и 55 минут (основное время) + 5 секунд задержки перед каждым ходом.
ОПЦИЯ 17 2 часа на 1-ый период, затем 15 минут до конца партии, ЗАДЕРЖКА 30 секунд перед каждым ходом, начиная с первого
В опции 17 оба игрока получают перед началом игры по 2 часа (основное время первого периода) с 30-ти секундной задержкой. Как только на часах у одного из игроков появятся цифры 0.00, обоим игрокам будет добавлено по 30 минут, а также на часах у игрока, который первым достиг отметки 0.00, появится изображение немигающего флага. Игроки или арбитр должны убедиться, что должное количество ходов сделано.
ОПЦИЯ 18 2 часа на 1-ый период, 1 час на 2-ой период, затем 15 минут до конца партии, ЗАДЕРЖКА 30 секунд перед каждым ходом, начиная с первого
В этой опции у обоих игроков в начале партии по 2 часа (основное время 1-ого периода) и 30 секунд задержки перед каждым ходом. Эти 30 секунд высвечены на часах до начала партии.
АМЕРИКАНСКАЯ ЗАДЕРЖКА (US DELAY)
В опции “американская задержка” время этой задержки показывается на дисплее отдельно от основного времени. На часах у игрока, чья очередь хода, основное время приостанавливается, и время задержки начинает идти. Как только показания задержки доходят до нуля, начинает идти основное время. Результат совершенно идентичен задержке по Бронштейну, но отображается несколько по-другому на дисплее. Как только и основное время придёт к показателям 0.00, на дисплее возникает изображение мигающего флага. Функция заморозки в этой опции обычно выключена.
ОПЦИЯ 22 Американская задержка, 5 минут на всю партию и задержка 2 секунды перед каждым ходом
В этой опции у обоих игроков на часах по 5 минут, и внизу справа обозначена задержка DELAY:0.02. Как только часы пущены, задержка доходит до 0.00 прежде, чем начинает отсчитываться основное время. И постоянно, как только рычаг часов нажат, отсчитываются 2 секунды задержки, прежде чем начинает идти основное время.
ОПЦИЯ 23 Американская задержка, 25 минут на всю партию и задержка 5 секунд перед каждым ходом
В этой опции у обоих игроков на часах по 25 минут, и внизу обозначена задержка DELAY:0.05. Как только часы пущены, задержка доходит до 0.00 прежде, чем начинает отсчитываться основное время. И постоянно, как только рычаг часов нажат, отсчитываются 5 секунд задержки, прежде чем начинает идти основное время.
ОПЦИЯ 24 Американская задержка, 1 час 55 минут, затем 1 час и задержка 5 секунд перед каждым ходом
В этой опции у обоих игроков на часах по 1.55.00, и внизу обозначена задержка DELAY:0.05. Как только часы пущены, задержка доходит до 0.00 прежде, чем начинает отсчитываться основное время. И постоянно, как только рычаг часов нажат, отсчитываются 5 секунд задержки, прежде чем начинает идти основное время.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА/ИНТЕРНЕТА
ОПЦИЯ 25 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА/ИНТЕРНЕТА
Эта опция может быть использована, если Вы присоединили часы DGT 3000 к электронной доске DGT. При этом часы могут работать в сочетании с компьютерной шахматной программой. При этом кнопки часов DGT 3000 не имеют своих обычных функций.
В этой опции часы показывают, какие ходы делает программа. Например, если программа делает ход Фd1:g4 (коня), то на часах возникает изображение:
Если часы действительно присоединены к компьютеру, то на дисплее сверху появляется символ .
ОПЦИИ РУЧНОЙ НАСТРОЙКИ
ОПЦИИ 26-30
Существуют 5 опций, в которых можно предусмотреть 4 различных периода в самых разных сочетаниях. Только после обратного отсчёта времени и обоих вариантов байоми невозможен никакой другой период. Если опция 26 выбрана впервые и подтверждена символом , то на дисплее появляется:
Все цифры времени стоят на нуле, и мигает ̈END ̈ .
Прежде всего надо при помощи кнопок “+” и “-” выбрать метод. Когда выбранный метод начинает мигать, надо его подтвердить кнопкой .
После этого выставляется (основное) время для первого периода для обоих игроков. Эти параметры могут для каждого из играющих различаться.
TIME
В методике TIME (время на всю игру без добавления) никакие дополнительные настройки не требуются.
В других методиках надо ввести ещё дополнительные параметры.
FISCH, DELAY, US-DELAY
Если, к примеру, выбрана методика FISCH, то после того, как введено основное время, на дисплее появляется:
После этого вводится добавляемое время. Кнопками “+“ и “-“ можно менять цифры, а кнопкой с символом выбирается следующая цифра.
В режиме добавления по Фишеру и только в этом режиме можно ввести количество ходов. Если это число 000, то следующий период начнётся тогда, когда у одного из игроков на часах появились цифры 0.00, после чего обоим игрокам одновременно добавляется основное время для обдумывания.
Если введено число большее, чем 000, то время для следующего периода добавляется игрокам по отдельности, это происходит в тот момент, когда исполнено должное количество ходов. К примеру, если введено число 040, то белым, т.е. игроку, который первым сделал 40 ходов, добавляется основное время для следующего периода. Когда чёрные в свою очередь исполняют свой 40-ой ход, им тоже прибавляется время для следующего периода.
Внимание! Если часы запрограммированы так, что время добавляется после выполнения определённого количества ходов, очень важно, чтобы игроки обращались с часами аккуратно! Часы реагируют не на количество реально сделанных ходов, а на количество нажатий на рычаг! Только в режиме Фишера возможно запрограммировать переход к следующему периоду после определённого количества сделанных ходов. После этого может следовать период, основанный на других параметрах. Если за этим периодом следует ещё один, то переход к нему возможен только тогда, когда показания часов у одного из игроков будут 0.00.
Установка периода с задержкой по Бронштейну или с американской задержкой происходит одинаковым образом. Буквы DLY высвечиваются в середине дисплея, после чего время задержки может быть введено. При этом функция количества сделанных ходов не может быть использована.
UPCNT (ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ ВРЕМЕНИ)
В этом методе нет вариантов установок. Показания часов начинаются всегда с 0.00 и двигаются в сторону увеличения.
END
Если Вы не хотите ввести большее количество периодов, выберите методику END. После этого можно включить или выключить заморозку и звуковой сигнал. Эти параметры сохраняются в памяти часов, если часы выключены.
В этот момент можно ещё выбрать, с какой стороны находятся белые и чёрные. Часы DGT 3000 исходят из того, что игрок, имеющий белые, делает первый ход.
Параметры опций 26-30 сохраняются и после выключения часов, и после того, как удалены или заменены батарейки.
ПРИМЕРЫ НЕОБЫЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ
АРМАГЕДДОН
Иногда в шахматных турнирах в случае равенства результатов должна быть сыграна решающая партия для определения победителя. При этом может применяться метод так называемого “Армагеддона”. Белые получают больше времени, но для чёрных ничейный результат равнозначен победе.Например, белые получают 5 минут, а чёрные – 4 минуты. В большинстве случаев оба игрока получают дополнительно 3 секунды на ход после того, как сделано 60 ходов. Часы DGT 3000 не предоставляют возможность после периода TIME (т.е. после периода без добавления времени) начать новый период после определённого количества ходов, но это возможно, если первый период проводился с добавлением времени по Фишеру. Поэтому надо в этом случае проводить первый период по методике Фишера с добавлением 0.00 с количеством ходов – 60. А во 2-ом периоде игроки получают основное время 0.00 с добавлением 0.03 после каждого сделанного хода. После этого вводится END.
Также возможно для 2-ого периода использовать метод простой или американской задержки.
MOVE-TIMER
Существует и такая форма контроля времени, при которой каждый ход должен быть сделан за определённое время. Всё же должна быть возможность для продолжения игры в случае, если часы у одного из игроков показывают 0.00. Эта форма контроля называется move-timer и для неё используется режим байоми. Этот режим в данном случае должен быть введён с начала партии. Как только ход сделан и рычаг нажат, на часах появляется определённое на ход время, даже если часы пришли к показаниям 0.00.
ПЕРЕХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ ПЕРИОД С ДРУГИМ ДОБАВЛЕНИЕМ ИЛИ С ДРУГОЙ ЗАДЕРЖКОЙ.
У часов DGT 3000 есть также возможность программировать переходы на периоды, в которых будет другое добавление времени или другая задержка.
ФИДЕ предписывает, что при игре с добавлением добавочное время приплюсовывается, начиная с первого хода, это относится и к первому ходу нового периода. Если в первом периоде не было добавления (time), но во втором периоде игра идёт с добавлением, то помимо нового основного времени немедленно приплюсовывается и добавляемое время.
Ещё одно дополнение: в случае, если в первом периоде было добавление, а в новом периоде добавление другое, и если новый период начинается после того, как предыдущий период закончился цифрами 0.00 у одного из игроков, то в этом случае обоим игрокам на часах приплюсовывается время нового периода с учётом разницы между добавляемым временем в предыдущем и следующим периодами. Если нули появились на часах у играющего чёрными, то время белых тоже корректируется с учётом этой разницы.
БАТАРЕЙКИ
Часы DGT 3000 работают на двух батарейках АА (penlight LR6), которые приданы к часам. Мы советуем при необходимости использовать для замены алкалиновые батарейки. Если Вы знаете, что часы долго не будут использоваться, то советуем батарейки вынуть, чтобы не допустить ущерб от протекших батареек. Если на часах появляется изображение почти пустой батарейки , это значит, что батарейки вскоре должны быть заменены. Но в момент, когда этот символ возник на часах, есть ещё достаточно энергии для того, чтобы закончить партию.
ЗАМЕНА БАТАРЕЕК
Снимите крышечку и выньте батарейки.
Вставьте новые батарейки сторонами “+“ так, как указано. Вставьте крышечку на место. Использованные батарейки нельзя выбрасывать в обычный мусор. Пользуйтесь специально для этого предназначенными местами.
Не заряжаемые батарейки не могут быть перезаряжены; заряжаемые батарейки нельзя заряжать детям без присмотра; нельзя использовать новые батарейки вместе с уже бывшими в употреблении; батарейки надо вставлять точно по указанной полярности; разряженные батарейки необходимо вовремя удалять.
ОБРАЩЕНИЕ С ЧАСАМИ И ЧИСТКА
Часы DGT 3000 дорогостоящий продукт. При аккуратном обращении Вы можете получать от них удовольствие в течение многих лет. Для протирки используйте чуть влажную тряпочку, не употребляйте едкие средства чистки.
ГАРАНТИИ
Фирма DGT гарантирует соответствие шахматных часов строгим требованиям к качеству. Если же купленный Вами экземпляр несмотря на всю тщательность с нашей стороны в течение 5-х лет обнаруживает какой-либо дефект, то Вы можете обратиться к продавцу этого товара. Тот должен принять соответствующие меры.
В случае жалоб обратитесь туда, где Вы покупали этот продукт.. Позаботьтесь о том, чтобы иметь при себе чек на эту покупку.. Опишите по возможности подробно возникшие проблемы и укажите серийный номер Ваших часов.
Для того, чтобы произвести гарантийный ремонт, нужно, чтобы Ваше обращение с часами было аккуратным и они использовались только по их прямому назначению. Гарантия будет недействительной, если Вы пытались их починить сами без письменного на то разрешения от производителя или же сами нанесли им какое-либо повреждение.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ
Батарейки: две батарейки АА (penlight), алкалиновые батарейки рекомендуются.
Разряжение батареек: Если часы DGT 3000 выключены, то разрядка батареек происходит столь медленно, что стандартные алкалиновые батарейки могут находиться внутри и обеспечивать работу аппарата примерно 5 лет, но всё же советуем заменить их раньше. При нормальном использовании батарейки могут служить бессменно примерно 10000 часов. Если часы присоединены к электронной DGT-доске, то батарейки обеспечивают приборы энергией приблизительно 2000 часов.
Отклонение: часов от точного хода – менее одной секунды в час.
Корпус: сделан из материала ABS.
Дисплей: 3,6 х 12,2 см.
Вес: 250 грамм с двумя бата